Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

Гаагский тупик

 

Главная
Новости
Гаагский процесс

Он был героем...Биография
Выступления Фото

Венец памяти
Статьи
Акции
Искусство

Общение

Гостевая
Форум
Ссылки

Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

 

Rambler's Top100

 

 

 

 

 


Прошло более трёх лет с начала агрессии НАТО против Югославии. Она вызвала тяжкие страдания нашего народа, большие человеческие жертвы, колоссальные разрушения (экономические, культурные,экологические) суверенной страны, одной из членов-учредителей ООН.

Этой агрессией были попраны записанные в Уставе ООН принципы международного правопорядка, явившегося результатом Второй мировой войны. НАТО совершила тяжелейшие, масштабные преступления. Об этом ярко свидетельствует обвинительная речь Слободана Милошевича, полностью публикуемая в книге «В чем обвиняют Югославию?». Речь Милошевича убедительно и аргументированно разоблачает балканскую политику держав, в частности США, Германии и Великобритании.

Думается, имеет смысл напомнить некоторые уроки югославского кризиса, ведь это непосредственно затрагивает международную стабильность и безопасность.

Особо следует отметить, что агрессия НАТО против СР Югославии означает выработку новых принципов международных отношений и норм международного права, в основе которых не только отказ от ООН de facto, но и признание за этой региональной организацией возможности узурпировать суверенные права других государств вне зоны ответственности и компетенции, установленной в учредительных документах самой НАТО, а также позволяет представить расширение её военной власти и геополитического контроля как миротворческую миссию (под предлогом гуманитарных соображений) и санкцию международного права. Оно, международное право, выступает в качестве идеологии и легитимизации геополитической экспансии. Перед нами — очевидная заявка на мировое господство.

Югославский кризис, проявившийся в последнем десятилетии прошлого века, следует признать качественно новым этапом в процессе «передела мира», международных отношений и международного права, новым этапом осуществления геополитической экспансии США. Развитие событий после 11 сентября 2001 г. является очередным этапом этой экспансии, хотя никто не отрицает необходимость и пользу борьбы с терроризмом. Теперь сформулирована и новая доктрина: борьба против «глобального терроризма» — врага, находящегося везде и нигде, пока в 62 странах, борьба вездесущая и длительная, то есть до победы, как и против «коммунистического тоталитаризма», — стала идеологией внешней политики США. Модель мира идентична глобальному противостоянию двух сил, как и в период «холодной войны».

Нейтральных быть не может — кто не с нами, тот против нас. Все средства позволены в борьбе против врага. Военный бюджет США на этот год увеличен на 40%. Теперь, глобальная гегемония, глобальное
господство США открыто провозглашаются целью американской внешней политики. Налицо империальная программа «нового мирового порядка» — стремительное и масштабное наступление США на юг Евразии, к сырьевым ресурсам Каспийского бассейна, Ближнего и Среднего Востока, со всеми проистекающими из этого последствиями для мирового рынка энергентов и мировой экономики в целом. Непосредственной целью выдвигается сокрушение Ирака, Саддама Хусейна, что в свою очередь, позволит заняться Ираном, и т.д.

Политика мирового господства иногда идеологически прикрывается и мистифицируется понятиями
«нового мирового порядка» и «глобализации», то есть представляется как закономерность международных
отношений, глобального общественного развития, как становление единого мира.

Разумеется, законы экономического развития, процессы глобализации, планетарного объединения существуют реально. На современном этапе научно-технической революции обособиться практически невозможно, а с точки зрения целей и задач национального развития, это и бесперспективно. Растущий уровень интеграции, взаимозависимости государств создает исторические предпосылки для демократизации международных отношений. Казалось, что в период объединения Германии и завершения противостояния двух военно-политических блоков существенно возросли возможности осуществлять в международной жизни принципы, записанные в Уставе ООН, хельсинкском Заключительном акте и т. д.

Однако имперский Запад этого не хотел. Из-за разрушения «биполярности» процесс «передела» международных отношений набирал новую силу. НАТО, а не ООН, взяла на себя миротворческие и подобные миссии. Так, в Персидском заливе США и Великобритания сами себя назначили арбитром. В начале 1996 г. США уже безапелляционно заявили, что «расширение НАТО на восток неизбежно, и оно произойдёт» (У. Перри, бывший министр обороны США). Оно произошло и дальше происходит, в том числе и на просторах бывшей СФРЮ, хотя в правовом отношении там это ещё и не закреплено.

Разрушение СФРЮ в конце 1991 — начале 1992 гг., так же как и агрессия НАТО против СРЮ в 1999 г., своей целью ставили достижение отдельными государствами определённых стратегических задач.

Хотя внутренние причины (исторические, политические, национальные, религиозные) имели место и даже были двигателем в механизме разрушения Югославии, определяющим и решающим фактором всё же была политика держав. Державы, стимулировавшие национализм и сепаратизм югославских республик и краёв, мгновенно поддержали отделение Хорватии и Словении, а затем и остальных бывших югославских республик. Особую роль в этом сыграли Германия и Ватикан. «Германия после объединения в своей политике по Югославии продолжила там, где после второй мировой войны была остановлена…» (Йирген Эльзецер, немецкий публицист).

Не обсуждались вопросы условий сецессии, преемственности распадающегося многонационального государства; административные границы между федеративными республиками автоматически были признаны неприкосновенными международными границами; о национальностях, то есть о национальных меньшинствах, не хотели и думать, а тем более что-нибудь решать, также как и об условиях признания новых государств, о судьбе армии, и т.д.

В частности, Босния и Герцеговина получила международное признание без какой бы то ни было любой предварительной договоренности между тремя национальными сообществами – сербским, мусульманским и хорватским. Референдум здесь был проведен без участия сербов. И, как следствие, вспыхнула гражданская война.

Державы использовали национальные междоусобицы, разжигание конфликтов между славянскими и
мусульманскими народами, непосредственное вмешательство в отношения между бывшими югославскими
республиками, чтобы разрушить Югославию. Она стала полигоном и жертвой этой стратегии.

Агрессия НАТО против СРЮ 1999 г. не имела отношения к защите прав человека, наоборот, она представляла собой грубейшее нарушение прав человека. Натовские державы поддержали вооружённый сепаратизм в Косово, террористическую организацию (АОК), которая финансировалась из средств, поступавших от торговли наркотиками, иными словами, государства-члены НАТО вступили в союз с террористами. Это приобрело особое значение после событий 11 сентября 2001 г., поскольку выяснилось, что АОК связана с «Аль-Каидой». Но для политики США «двойные стандарты», которые мы наблюдаем при оценке Западом событий в Чечне, — дело заурядное. Югославия стала полигоном военных действий в воздухе, как в недавнем прошлом и Афганистан. Война в Югославии велась практически безнаказанно, поскольку наземные военные действия не проводились.

Агрессии также была обеспечена эффективная поддержка СМИ, как в государствах НАТО, так и (за немногими исключениями) во всём мире. Велась десятилетняя информационная демонизация Сербии, её руководства и лично Слободана Милошевича. Право на правдивую информацию было отменено. В информационной войне использовались глобальные мировые сети.

После прекращения бомбардировок Югославии Россия не получила в Косово своей зоны ответственности, и это несмотря на впечатляющий марш-бросок русских солдат, которые, встретив воодушевлённую поддержку сербского населения, первыми заняли позиции в Косово и Метохии. Решения о возможности пролёта российских самолётов в Югославию через воздушное пространство Венгрии и Румынии, равно как и о транзите гуманитарного конвоя МЧС через Венгрию, принимали не правительства вышеназванных стран, а руководство НАТО.

На заседании Совета Безопасности ООН агрессию НАТО однозначно осудили Россия, Китай, Индия и Беларусь; некоторые другие страны делали соответствующие намеки. США оказали влияние на исламские страны-члены ООН — им удалось расколоть Движение неприсоединения по вопросу отношения к косовской проблеме и к агрессии США и НАТО против СРЮ. После принятия резолюции N 1244 Советом Безопасности ООН по Косово, продолжилось (теперь уже под эгидой ООН) сотрудничество держав НАТО с АОК, в результате чего была проведена чистка не только сербского, но и вообще неалбанского населения в Косово и Метохии. Подобное наблюдалось в середине 90-х гг. прошлого века в Хорватии, где при содействии США хорватским военным действиям произошла чистка сербского населения.

Фарс, ныне разыгрывающийся в Гааге в виде судебного процесса над Слободаном Милошевичем, необходим для того, чтобы легализовать, оправдать эту преступную политику держав Запада. Так называемый Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) был основан в 1993 г. по решению Совета Безопасности ООН. Однако, согласно Уставу ООН, единственным органом, обладающим прерогативой основывать судебные органы является Генеральная Ассамблея, поэтому «трибунал» в Гааге едва ли можно признать легитимным. Ещё в 1994 г. председатель Международного суда ООН Мохамед Беджауи указал на спорный характер резолюции N 827 Совета Безопасности ООН, в соответствии с которой вышеупомянутый «трибунал» и был основан. Именно этот «трибунал» всячески поддерживается США и блоком НАТО. Кстати сказать, не так давно более шестидесяти государств ратифицировали договор об учреждении Международного уголовного суда. Данный суд, называющийся также Римским (поскольку договор был подписан в 1998 г. в Риме), должен начать свою работу 1 июля с.г. в Гааге. Он должен судить тяжкие преступления, например, геноцид, военные преступления, где бы они ни были совершены. Между тем американская администрация отозвала свою подпись под договором, она этот суд не признала, более того, сообщила о своей готовности «всеми средствами», вплоть до применения силы, препятствовать тому, чтобы кто-то из граждан США когда-либо перед ним предстал.

Одновременно американская администрация угрожает санкциями тем государствам, которые будут сотрудничать с Международным уголовным судом. США пригрозили, что отзовут свой персонал из всех миротворческих миссий ООН, если их граждане не будут исключены из компетенции данного суда. Итак, «трибуналу» по бывшей Югославии США дали полную политическую и финансовую поддержку, а своим влиянием на Белград обеспечили выдачу Слободана Милошевича в Гаагу в сроки, ими же определенные. А, что же касается Международного уголовного суда, то требуют иммунитет для своего персонала во всех миссиях… Последовательно, ничего не скажешь.

«Трибунал» по бывшей Югославии, хотя и учреждён Советом Безопасности ООН, на самом деле является чисто натовским судом. Он сделался инструментом политики международного господства, призванным довести до конца передел Балкан, легализовать агрессию, уничтожить Слободана Милошевича — символ сопротивления НАТО, пригрозить и припугнуть всех государственных лидеров, противостоящих давлению извне, защищающих национальные интересы и независимость своих стран.

На практике «трибунал» судит одних сербов. Он игнорирует преступления политических лидеров косовских сепаратистов и подчинённой им АОК, как и терроризм — основной вид борьбы албанских сепаратистов. Высокие государственные лица Хорватии и Мусульманско-хорватской федерации в рамках Боснии и Герцеговины практически неподсудны, подсудно только политическое и военное руководство Сербии и Югославии, так же как и руководство Республики Сербской и Республики Сербской Краины, хотя на просторах и Боснии, и Хорватии бушевала гражданская войны, а в гражданских войнах невинных сторон не бывает. Абсолютно неподсудны, примера ради, руководители стран НАТО, равно как и натовские организаторы и исполнители действительных преступлений против СРЮ, против народа Югославии.

«Трибунал» объявил о том, что он не полномочен их судить. Словом, «трибунал» по бывшей Югославии не является правовым институтом, это — обыкновенный инструмент для проведения политики мирового господства, политическое судилище, рядящееся в тогу правовой науки и профессии для легализации политики и действий НАТО против Югославии, для оправдания террористов и агрессоров.

С 1993 г. бюджет «трибунала» вырос с 276 тысяч долларов США почти до 250 миллионов на 2002 — 2003 гг. (стоит отметить, что для нужд Комиссии ООН по правам человека было выделено лишь 20 миллионов долларов). «Трибунал» финансируется также из частных средств, например, из фонда небезызвестного Дж. Сороса. Ряд внушающих доверие авторов пишет о том, что «трибунал» принимает денежные подарки правительств некоторых исламских стран, — таких как, Саудовская Аравия, что противоречит резолюции СБ о его учреждении. В списке получающих зарплату в «трибунале» фигурируют 1188 лиц из 77 стран. В списке гаагских адвокатов, специализирующихся в области уголовного права, насчитывается около 2000 имен, непосредственно задействованные адвокаты получают месячную зарплату в размере 15 тысяч евро. Суточные рассчитываются на основе фиксированной суммы, определяемой тарифом ООН. Фиксированная заработанная плата за один час работы, без учёта налогов, в зависимости от опыта адвоката, составляет 80-100 долларов. Легко догадаться, что здесь, помимо политических интересов, важную роль играют интересы корпоративные и связанных с «трибуналом» лобби.

Обвинительный акт прокурора из «трибунала» по бывшей Югославии, направленный против Слободана Милошевича и четырёх государственных и военных руководителей Сербии и Югославии, был объявлен во второй половине мая 1999 г., то есть в самый разгар натовских бомбардировок. Уже один этот факт характеризует и обвинительный акт, и сам «трибунал» как средство агрессии. В целом, против Слободана Милошевича выдвинуто три обвинительных акта: по Косово, по Хорватии и по Боснии. Сейчас идёт процесс по Косово. Слободан Милошевич обвиняется в преступлениях против человечности и в нарушении военных законов и обычаев. Обвинение, вместе с тем, не имеет правового обоснования, поскольку базируется на предположениях. Выдающиеся югославские юристы считают, что «любой суд в СР Югославии без колебания отверг бы обвинительный акт, базирующийся на предположениях, вероятностях, а в особенности — на подозрениях». Данный обвинительный акт основан на подозрениях, а также на политических соображениях, причём посредственные юристы берутся пристрастно и предвзято толковать политическую историю Югославии и региона в целом. Их доводы, как правило, не выдерживают самой поверхностной критики.

28 июня 2001 г. Слободан Милошевич фактически был похищен из белградской тюрьмы и при участии иностранных спецслужб доставлен в Гаагу в наручниках. Даже нынешний Президент Югославии признал этот акт неконституционным, хотя и не принял никаких мер для его пресечения (а ведь основной прерогативой главы государства является защита конституции). Неконституционность решений, на основе которых Слободан Милошевич был выдан в Гаагу, все же былы признана Конституционным судом Югославии. Бесспорно, сербское правительство пошло на подобный позорный акт в обмен на обещанные Америкой крупные кредиты, причём в сроки, назначенные самими США.

Яркая, убедительная речь Слободана Милошевича произвела сильное впечатление на мировую общественность. Только в Югославии, по данным официальной прессы, более 60% населения ежедневно наблюдали по телевизору за ходом процесса, что, впрочем, было прекращено достаточно быстро: в Гааге объяснили, будто бы прямые трансляции процесса нецелесообразны, поскольку «Милошевич влияет на молодёжь Европы». В настоящее время в Югославии процесс транслируется лишь по одному телеканалу, который охватывает меньшую часть территории страны (Белград и окрестности), в Европе же передачи вообще не транслируются.

Сила выступлений Слободана Милошевича заключается, между прочим, в том, что он защищает не себя лично, а свой народ, страну, армию. Судебный процесс обходит молчанием варварские бомбардировки НАТО — никто, кроме Слободана Милошевича, не упоминает о более чем двух тысячах погибших югославских гражданах, о многих тысячах раненных в ходе упомянутых бомбардировок, которые длились 78 суток. Никто не осмеливается заговорить о террористическо-сепаратистской организации АОК, о её преступных действиях. Только после ввода КФОР (международных сил защиты) в Косово в июне 1999 г. было убито полторы тысячи косовских сербов, столько же пропало без вести, из края были изгнаны триста тысяч сербов, черногорцев, цыган и иных неалбанцев. Наш народ прекрасно понимает, что в лице бывшего Президента СРЮ НАТО предполагает судить весь сербский народ.

После разрушения СФРЮ и последующих за этим событий этническое пространство сербского народа резко сузилось, сербы подверглись этническим чисткам в Хорватии, в Косово и Метохии. В Югославии насчитывается более одного миллиона беженцев, т.е. больше, чем в любой европейской стране. Сербский национальный вопрос, без решения которого едва ли возможна стабильность в регионе, резко обострился.
В результате разрушения СФРЮ образовался, перефразируя Ф. Энгельса, ряд «неисторических» государств, если иметь в виду их исторические перспективы. Так, Босния является de facto протекторатом, где правит европейский губернатор; серьёзны проблемы Македонии, где мы наблюдаем очередной виток югославского кризиса, в результате которого пересмотру подверглось конституционное устройство страны; видимо, далеко не исчерпан и потенциал дальнейшей дезинтеграции нынешней Югославии.

Одновременно очевидна экспансия албанского национализма. Так, существует проект создания «Великой Албании», подобие которой, в отличие от мнимой «Великой Сербии», инкриминируемой Слободану Милошевичу, было образовано при поддержке Муссолини во время Второй мировой войны.

Западные стратеги используют экспансию албанского национализма и албанско-исламский фактор как инструмент перекраивания Балкан. Их интересы совпадают с интересами идеологов «Великой Албании» и её государственного проекта. Ряд авторов, в том числе и российских, указывает на так называемый исламский пояс Европы: от Боснии и с юга от Улцинья, т.е. от черногорского побережья, через Санджак, Албанию, Косово, Македонию, Болгарию, где проживают сотни тысяч этнических турок, и далее — напрямую к Турции, стратегическому союзнику США. Вторая половина этой дуги упирается в Кавказ.

Образование такого пояса — в интересах США, которые воспринимают Европу (как набирающее силу геополитическое пространство) угрозой своей гегемонии.

Четыре месяца гаагского процесса наглядно показали, что этот «трибунал», что бы ни твердили ангажированные публицисты и эксперты, находящиеся на содержании «неправительственных организаций», на самом деле является фарсом или, как пишут некоторые югославские газеты, трагикомедией: судебная комедия с трагическими для сербского народа последствиями. Покамест со стороны обвинения допрошено около восьмидесяти свидетелей (по трём обвинениям прокурор планирует представить примерно 600 свидетелей). Перед «гаагским судом» дефилируют специфические албанские свидетели, большинство из которых, представьте себе, никогда и слыхом не слыхало об АОК. Эти люди повторяют заученные уроки, но как только Слободан Милошевич начинает задавать им вопросы, свидетели путаются, забывают о своих показаниях, ранее предоставленных в письменном виде. До сих пор ни одно свидетельство, в том числе и свидетельства Президента Косово Руговы, начальника штаба миссии ОБСЕ британского генерала Древенковца, шефа верификационной миссии ОБСЕ в Косово американца Уокера, почти не имеет никакой правовой доказательной ценности для так называемой командной ответственности Слободана Милошевича.

Даже западные газеты отмечают, что отдельные свидетели — это «фиаско» для обвинения. Так, влиятельная французская газета «Монд» опубликовала большую статью под заголовком: «Обвинение спотыкается, а процесс над Слободаном Милошевичем увязает» (Ch. Chatelot, A. Franco. L’accusation trebuche et le process de Slobodan Milosevic s’enlise // Le Monde. 14.06.02.).

Прокуратура не может найти доказательств, потому что Слободан Милошевич действовал согласно конституции и законам своей страны, защищая её территорию от сепаратизма, а свой народ — от терроризма, вследствие чего ему невозможно приписать и инкриминировать какой-либо особый вид ответственности.

Всё объясняется просто: лживое обвинение не может опираться на честных свидетелей. Это — аксиома логики. Шокирует, впрочем, то, что вече судей, возглавляемое британским судьёй Ричардом Мейем, всё более и более отказывается даже от видимости беспристрастности, становится своеобразным прокурором, явно благоволит к лжесвидетельствам (каковые позволяли отправить за решётку почти половину свидетелей). «Свидетелям» позволяется выступать с политическими заявлениями, в то время как у Слободана Милошевича бесцеремонно отбираются права, гарантированные ему международными конвенциями и международным правом (к примеру, Международным пактом о гражданских и политических правах), попираются Статут и процессуальные правила самого «трибунала». Так, судья часто прерывает Слободана Милошевича, не позволяет ему задавать те или иные вопросы под предлогом того, что это, мол, не относится к теме, тогда как свидетелям позволяет многословно высказываться по темам, о которых они прямыми данными не располагают и знают только понаслышке. Например, «эксперт» Патрик Бол «статистическими методами» доказывал, что перемещение населения Косово происходило из-за террора и убийств, совершавшихся армией и полицией, однако «убийства» эти не были доказаны ни на одном судебном процессе, «места» их «совершения» лишь предполагались, исходя из статистических методов! Такие вот, с позволения сказать, «преступления», соответственно системе «командной ответственности» инкриминируются Слободану Милошевичу. Хорош «трибунал»!

Права и элементарные нужды обвиняемого ограничиваются. Заседания суда были продлены на один час, а это значит, что Милошевичу урезали время для подготовки к заседаниям. Милошевича также задерживают в суде якобы из-за отсутствия транспорта (иной раз на пару часов), не обеспечивают регулярным и своевременным питанием, лишают необходимого отдыха, в частности, прогулок на свежем воздухе, что является важнейшим правом любого узника. «Трибунал» в последнее время предоставляет Милошевичу весьма объёмные и сложные документы, имеющие важное значение для судебного процесса и для защиты самого Слободана Милошевича. Эти документы предоставляются только на английском языке и без перевода, таким образом нарушается не только Международный пакт о гражданских и политических правах, но и Статут и процессуальные правила самого «трибунала». Югославский комитет по защите Слободана Милошевича «Свобода» обратился к посольствам стран-членов СБ ООН с письмом, в котором изложил эти факты, назвав их пыткой, запрещённой рядом международных документов. Но это, видимо, позволено в «гаагском трибунале».

Александр Зиновьев считает, что Слободан Милошевич стал символом сопротивления глобализации по-американски, что победа над ним для США и НАТО в сложившейся ситуации важнее чем все то, чего они добились на Балканах за весь период войны. Поведение «трибунала», характер судебного процесса подтверждают это предположение. Однако, очевидно, что гаагский «трибунал» проходит не так, как было задумано его организаторами, поэтому нельзя исключить возможности срыва судебного процесса. Здесь решающую роль могут сыграть мировая общественность и другие международные факторы. Хочу завершить моё послесловие призывом к действию — потребовать свободу для Слободана Милошевича!

Москва, 20 июня 2002 года.

Борислав Милошевич

Взято из блога beekjuffer, http://lj.rossia.org/users/beekjuffer/


Главная         Биография         Статьи            Акции           Искусство           Форум         Гостевая        Ссылки            

 

Сайт создан в системе uCoz