Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

"Над Сербией смилуйся Ты, Боже!"

 

Главная
Новости
Гаагский процесс

Он был героем...Биография
Выступления Фото

Венец памяти
Статьи
Акции
Искусство

Общение

Гостевая
Форум
Ссылки
 

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 


24 марта исполнилось восемь лет с начала преступной военной агрессии США и НАТО против Югославии

Формальным предлогом для ее начала стало предотвращения «гуманитарной катастрофы» в автономном крае Космет (Косово и Метохия) связанной с массовым исходом албанцев, которые якобы бежали от сербских «этнических чисток».

Накануне, 15 января 1999 г. группа наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Космете объявила, что найдены тела 45 албанцев, будто бы расстрелянных в ходе «этнических чисток».

Правда, при убитых было обнаружено оружие, а на их телах - следы от стрельбы из него. Официальный Белград заявил, что убитые – это боевики незаконного бандформирования из т.н. «Освободительной Армии Косово» (ОАК), уничтоженные во время антитеррористической операции.

После этого инцидента была вызвана комиссия финских патологоанатомов, которая должна была дать свое заключение.

16 марта 1999 г. финские специалисты обвинили югославские власти в организации «преступления против человечества».

Было заявлено, что сербы сначала расстреляли «мирных албанских жителей», а затем - подбросили им оружие и положили трупы в «позу боевиков».

Это заключение и было использовано руководством США и НАТО для начала военной агрессии против Югославии.

Каковы же подлинные причины развязанной Западом войны против Югославии, названной НАТОвскими стратегами «гуманитарной интервенцией» , и насколько выдвинутые тогда обвинения в адрес официального Белграда соответствуют действительности по прошествии восьми лет ?

Альянс мусульманских экстремистов и западных империалистов

Напомним, что после вовлечения бывших соцстран Восточной Европы в орбиту интересов Запада основным препятствием на пути западной стратегии стала Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ).

Для развала единого государства и установления своего господства на Балканах Запад спровоцировал серию гражданских войн на территории республики.

Помимо этого Запад ввел жесткие экономические санкции против Белграда, которые нанесли ущерб государству в десятки миллиардов долларов.

После распада СФРЮ следующей целью западной агрессии становится Союзная республика Югославия (СРЮ), в состав которой вошли Сербия и Черногория.

ЦРУ усиленно финансирует и обучает косовских сепаратистов из «Освободительной Армии Косово» (ОАК), - структуры, также известной как «Балканский Талибан». По данным некоторых источников, ОАК была сформирована в Приштине в 1993 г. на основе существовавшего с 1981 г. Общественного Движения за Косово.

По словам лидера ОАК Хашима Тачи (по прозвищу «Змей») э та структура формировалась «снизу на основе уже существовавших албанских организаций».

Нужно сказать, что именно эти «албанские организации» восприняли в штыки принятие 28 сентября 1990 г. новой Конституции Республики Сербии, которая закрепила значительное ограничение автономии Косово и Метохии (а также Воеводины).

Согласно Конституции СФРЮ и принятой на ее основе Конституции Республики Сербия 1974 г., было впервые заявлено о государственности республик и автономных краев.

Им передавались многие права и материальные фонды, находившиеся в ведении Федерации. В большинстве республиканских конституций 1974 г. было подчеркнуто право наций на самоопределение, включая право на отделение.

В то же время при принятии решений по важнейшим вопросам развития Сербии требовалось обязательное согласие автономий.

Кроме того, указанные автономии были наделены правом вето при внесении изменений и поправок в Конституцию Республики Сербия.

Это привело к усилению сепаратистских настроений в Космете среди албанского населения, особенно в связи с фактическим началом распада Югославии.

В этих условиях в 1990 г. и была принята новая Конституция Республики Сербии, по которой автономные края были лишены права вето при внесении изменений в республиканскую Конституцию, а также части законодательных, исполнительных и судебных полномочий.

Новая Конституция закрепила значительное ограничение автономии Косово и Метохии (также Воеводины), которые утратили право принимать краевую Конституцию, иметь собственный Конституционный суд, Верховный суд и другие государственные атрибуты.

В то же время в соответствии с Конституцией автономная область Косово и Метохия сохранила статус автономного края, поэтому обвинения албанских радикалов и их западных союзников в адрес Милошевича об «упразднении автономии» не выдерживают критики.

В этих условиях экстремисты из ОАК образовали «временное правительство» Косово, требовали выхода из состава Союзной Республики Югославии и объединения с соседней Албанией для создания нового государства – «Великой Албании», в состав которого помимо Косово должны войти территории Черногории, Македонии, Санджака и другие земли, населенные этническими албанцами.

В 1997-1998 гг. ОАК развязывает кровавую террористическую бойню на территории автономного края Космет.

Примечательно, что в 1998 г. администрация США официально объявила «Освободительную Армию Косово» террористической организацией, которая финансируется наркомафией.

Так, в феврале 1998 г. Роберт Гелбард, специальный посланник США в Боснии заявил: «Мы решительно осуждаем террористические действия в Косово. Не вызывает сомнений, что ОАК является террористической организацией».

В документе, подготовленном Госдепартаментом США в декабре 1998 г., отмечалось, что «ОАК запугивает и похищает каждого, кто обращается в полицию. Представители ОАК угрожают убивать крестьян или сжигать их дома, если они откажутся вступить в ОАК». Кроме того, французское Геополитическое обозрение наркоторговли оценивало доходы ОАК от продажи наркотиков в 1,5 млрд. долл. ежегодно. Другим источником доходов ОАК был рэкет среди косовских бизнесменов в пользу «освободительной борьбы».

Но это не помешало американским «ястребам» сделать ставку на албанских сепаратистов. Американская администрация приняла такое решение по инициативы тогдашнего Государственного секретаря США Мадлен Олбрайт (занимавшей эту должность с 1997 по 2001 гг.), и которая в тот период поддерживала тесные отношения с лидером ОАК Хашимом Тачи.

Кроме того, косовские боевики поддерживали тесные контакты с американским послом в ООН и спецпредставителем США на Балканах Ричардом Холбруком и верховным главнокомандующим вооруженными силами НАТО в Европе американским генералом Уэсли Кларком, командовавшим в 1999 г. военной операцией НАТО против Югославии.

При этом албанские террористы называли Р. Холбрука «золотым Калашниковым», а У. Кларка – «ветераном ОАК»!

Массовый террор ОАК против мирного населения спровоцировал массовый исход беженцев. Свои дома покидали не только сербы и представители других национальностей (на момент конфликта на территории края проживали представители 26 этнических групп), но и албанцы отказавшиеся сотрудничать с террористами. По некоторым данным, к августу 1998 г. ОАК контролировало до 40% территории Косово. В ответ сербские силовые ведомства попытались обуздать волну насилия в крае. У же к осени 1998 г. югославская армия почти сломила сопротивление ОАК, уничтожив её опорные пункты, склады оружия и потеснив к границам с Албанией. Но после этого в бой вступила западня дипломатия. Дипломатический террор Запада против Югославии

31 марта 1998 г. США провели через Совет Безопасности ООН резолюцию №1160 о запрете поставок вооружений в Югославию и, прежде всего, в Космет.

Было очевидно, что этот документ направлен против Белграда, чтобы не дать возможности югославским властям получать современное оружие для будущего сопротивления против США и НАТО.

В то же время это эмбарго никак не помешало боевикам ОАК по-прежнему получать через границу с Албанией оружие для своих военных формирований, в том числе и от западных стран, формально поддержавших резолюцию ООН.

24 апреля 1998 г. народ Республики Сербии на референдуме отверг возможность иностранного вмешательства в конфликт в Космете. За это решение проголосовало 95 процентов избирателей.

12 августа 1998 г. страны НАТО с подачи США одобрили сразу три варианта военного вторжения на территорию Югославии в случае, если боевики из ОАК станут терпеть военное поражение.

23 сентября 1998 г. США провели через СБ ООН резолюцию № 1199, предписывающую Белграду отказаться от попыток решить свой внутренний конфликт, в том числе и путем вооруженного подавления террористических банд, отвести оттуда югославские спецподразделения, начать диалог с косоварами и обеспечить условия для возвращения беженцев.

13 октября 1998 г. Совет НАТО привял решение об уже ускоренной подготовке к военной операции на территории Югославии.

Прикрываясь резолюцией ОБ ООН № 1199, Совет НАТО выдвинул прямой ультиматум Белграду - ему давалось четыре дня для выполнения всех требований «мирового сообщества».

17 октября 1998 г., когда истекал срок предъявленного НАТО ультиматума, президенту Слободану Милошевичу пришлось пойти на подписание соглашения со спецпредставителем США Холбруком.

Оно предусматривало отвод войск Югославской народной армии (ЮНА) в места постоянной дислокации, отправку в Косово 2 тыс. наблюдателей (ОБСЕ) и осуществление контрольных полетов авиации НАТО над Косово.

24 октября 1998 г. США вновь провели через СБ ООН резолюцию № 1203, требовавшую и от Белграда, и от косовских албанцев выполнить все предыдущие решения ООН, не разбираясь в том кто их нарушает.

30 октября авиация НАТО начала осуществлять контрольные полеты над Косово. 13 ноября 1998 г. Совет НАТО принял решение о развертывании 17-тысячного контингента в Македонии, якобы в целях «оказания помощи» наблюдателям ОБСЕ в Косово.

15 января 1999 г. группа наблюдателей ОБСЕ в Космете объявила, что найдены тела 45 албанцев, якобы расстрелянных в ходе «этнических чисток».

29 января 1999 г. после заседания в Лондоне «Контактной группы по Косово», в которой были представлены министры иностранных дел стран-членов НАТО - США, Великобритании, Италии, Франции, Германии, а также России, одобрили предложенный американцами план политического урегулирования в Косово.

После чего выступили с ультимативным требованием к югославскому руководству и лидерам косовских сепаратистов: не позднее 6 февраля начать в Рамбуйе переговоры по урегулированию кризиса под руководством глав МИД Великобритании Робина Кука и Франции Юбера Ведрина.

30 января 1999 г. Совета НАТО принял решение о предоставлении Генеральному секретарю Альянса Хавьеру Солане полномочий на принятие решения об осуществлении ракетно-бомбовых ударов по Югославии.

Несмотря на то, что Белград отказывался признавать косовских террористов субъектами переговорного процесса, Милошевич согласился пойти с ними на переговоры.

С 7 по 23 февраля 1999 г. во французском замке Рамбуйе США и их европейские союзники по НАТО формально требовали от Милошевича расширить автономные права Космета.

На самом же деле Запад, под видом заботы о «защите прав» косовских албанцев, пытался навязать Югославии т.н. «дополнительное военное соглашение» или «Аппендикс «Б» к соглашению в Рамбуйе.

Секция 6 (а) гласила: «НАТО не подлежит никаким легальным, гражданским, административным или криминальным преследованиям».

Секция 7 - «Персонал НАТО будет пользоваться полным иммунитетом. И в соответствии с этим положением, не подлежат ни при каких обстоятельствах ни аресту, ни расследованию, ни задержанию со стороны властей Югославии».

Секция 8 - «Персонал НАТО, вместе со своими средствами передвижения: танками, бронетранспортерами, кораблями, самолетами и прочим наземным оборудованием, будет пользоваться полной свободой передвижения на территории Федеральной Республики Югославии и будет иметь неограниченный доступ к ее воздушному пространству и морским территориальным водам.

Это также будет включать в себя полное и безусловное право НАТО на дислокацию, маневрирование и пользование всеми льготами выбора мест необходимых для проведения учебных военных тренировок и операций».

Секция 11 - «НАТО будут предоставлено в безвозмездное пользование: аэропорты, наземные и железные дороги, морские порты. Ни пошлине, ни аренде, ни обложением налогами НАТО не подлежит».

Секция 15 - «Подписавшие это соглашение стороны (в данном случае правительство Федеральной Республики Югославии) обязаны предоставить по первому требованию все средства коммуникации, включая радио и телевидение, необходимые для проведения операций НАТО… безвозмездно».

Однако Милошевич, согласившись с расширением прав Космета, отверг эти предложения, посчитав, что это равносильно территориальной оккупации его страны войсками Альянса.

16 марта 1999 г. финские специалисты обвинили югославские власти в организации «преступления против человечества».

20 марта 1999 г. члены миссии ОБСЕ покинули Косово. 21 марта НАТО объявило Милошевичу ультиматум.

Начало военной агрессии

24 марта 1999 г. без санкции Совета Безопасности ООН авиация США и НАТО начинает массированные бомбардировки Сербии, под предлогом предотвращения «гуманитарной катастрофы» в автономном крае Космет, используя, в том числе, запрещенные международными конвенциями боеприпасы с урановыми наконечниками.

Параллельно боевики ОАК активизировали боевые действия в Косово, и уже в апреле число беженцев из края достигло 780 тыс. человек!

В ходе этих варварских бомбардировок, которые продолжались 48 дней, было уничтожено 13 югославских танков, но 287 школ!

Кроме того, авиация НАТО бомбила колонны албанских беженцев, которых США и их сателлиты вызвались «защищать» от «этнических чисток»!

В результате военной операции «Решительная сила» погибло по разным оценкам от 3 до 5 тыс. мирных граждан (включая албанцев) , причем руководство США и НАТО назвало мирные жертвы бомбардировок «издержками» военной кампании!

Авиация НАТО нанесла по Сербии около 10 тыс. бомбовых ударов и разрушила ее транспортную сеть, нефтеперерабатывающие заводы и т.д.

В Македонии оказалось 445 тыс., в Черногории 70 тыс., в Албании 250 тыс., в других странах Европы около 75 тыс. беженцев из Косово. Ущерб от бомбардировок составил от 100 до 130 млрд. долл.

Оккупация Космета войсками НАТО

9 июня 1999 г. в Куманово (Македония) представители Югославской Народной Армии и НАТО подписали соглашение о вводе в Косово НАТОвского контингента КФОР.

10 июня 1999 г. генеральный секретарь НАТО Х. Солана отдал приказ главнокомандующему вооруженными силами НАТО У. Кларку прекратить бомбардировки.

В тот же день, СБ ООН принял резолюцию № 1244, которой фактически узаконил агрессию США и НАТО против Югославии и оккупацию войсками Альянса колыбели сербского государства. Вместе с тем в резолюции содержится пять ключевых пунктов: 1. в Косово и Метохии вводится международное гражданское и военное управление; 2. гарантируется суверенитет и территориальная целостность Югославии (сегодняшней Сербии); 3. международное управление имеет задачей стабилизовать общую обстановку в крае, где главным является обеспечение основных прав и свобод человека и поддержание многонационального характера края; 4. международное управление должно помочь сформировать временные органы самоуправления; 5. по осуществлении этих основных задач последует переход к определению будущего статуса Косова и Метохии.

На самом же деле фактически ни один из этих пунктов попросту не выполняется. Так, после оккупации края Космет НАТОвскими «миротворцами», террористическая организация ОАК была трансформирована в «Косовский защитный корпус» (КЗК).

Затем боевики КЗК начали безнаказанно уничтожать православные святыни и проводить политику геноцида мирного сербского населения.

По различным данным только за время присутствия в крае «миротворцев» НАТО было изгнано более 200 тысяч неалбанцев (это примерно одна десятая часть населения края до бомбардировок), убиты сотни мирных жителей, разрушены 40 тысяч домов, десятки сербских кладбищ и около 150 православных церквей и монастырей!

Параллельно шел и другой процесс: из нищей Албании в более экономически благополучный сербский край перебирались тысячи албанцев.

В результате политика планомерного выдавливания сербов и представителей других национальностей с этих земель привела к радикальному изменению этнического состава этого края.

Став этническим большинством, косовские албанцы начали добиваться установления тотальной политической гегемонии в крае с целью дальнейшего выхода края Косово из состава Сербии.

Сейчас им в этом активно помогает Запад, который навязывает Сербам дискриминационный план спецпредставителя генсека ООН в Косово Марти Ахтисаари, который фактически предусматривает суверенизацию Космета.

И это происходит несмотря на то, что это противоречии положениям резолюции СБ ООН № 1244 от 10 июня 1999 г.

Кроме того, 28-29 октября 2006 г. в Сербии состоялся референдум по утверждению проекта Конституции, на котором большинство граждан высказалось за предоставление краю Косово и Метохия статуса «неотчуждаемой части страны с правами широкой автономии».

Югославия как жертва провокации

Однако Запад не только не обращает ни малейшего внимания на новую Конституцию Сербии, но и продолжает искусственную «демонизацию» сербов в глазах мирового сообщество, обвиняя их в «этнических чистках» против косовских албанцев накануне агрессии США и НАТО против Югославии.

На самом деле еще 24 марта 2000 г., т.е. в годовщину начала бомбардировок Югославии, финские специалисты, ранее обвинявшие сербов в репрессиях против албанского населения края (что и дало формальный повод для начала войны против Югославии), обнародовали совершенно иное заключение.

Было доказано, что в 39 случаях из 40 (правда, непонятно куда делись еще пять тел погибших) убитые погибли в бою, а не были расстреляны! На их телах также не было обнаружено никаких следов пыток!

Тем самым они подтвердили тогдашнее заявление Белграда, что это были боевики из незаконного бандформирования ОАК, уничтоженные во время антитеррористической операции, и как результат – опровергли ложь западной пропаганды.

Поэтому кровавая агрессия США и НАТО против Югославии – это преступление против человечества, которое не имеет срока давности.

И на примере Югославии мы в очередной раз можем убедиться в том, что «Организация Северо-Атлантического Договора является агрессивным военным блоком, руководство которого присвоило себе право осуществлять суд и расправу над любым суверенным государством, не считаясь ни с Уставом Организации Объединенных Наций, ни с нормами международного права и человеческой морали».

Именно такую оценку дала НАТО Верховная Рада Украины своим Постановлением № 612 – XIV от 23 апреля 1999 г. в разгар агрессии против суверенного государства.

И тем, кто сегодня всеми силами втягивает Украину в НАТО, не мешало бы знать текст этого Постановления и помнить, что никто его до сих пор не отменял.

Виктор Силенко
31 March 2007


Главная         Биография         Статьи            Акции           Искусство           Форум         Гостевая        Ссылки            

 

Сайт создан в системе uCoz