Сайт памяти Слободана Милошевича, www.slobodan-memoria.narod.ru

План Ахтисаари. Путь куда?

 

Главная
Новости
Гаагский процесс

Он был героем...Биография
Выступления Фото

Венец памяти
Статьи
Акции
Искусство

Общение

Гостевая
Форум
Ссылки
 

Slobodan Milosevic www.slobodan-memoria.narod.ru

 

Rambler's Top100

 

 

 

 

 


Cпециальный представитель ООН Марти Ахтисаари представил свой план по будущему статусу края Косово генсеку ООН Пан Ги Муну, а затем в Вене - членам контактной группы, в которую входят представители России, США, Великобритании, Франции, Германии и Италии. В документе не упоминается слово "независимость", однако фактический смысл предложений заключается именно в этом. Так, Приштине разрешат иметь флаг, гимн и вступать в международные организации, в частности в ООН; предусматриваются собственные вооруженные силы. Оговариваются и условия для такого статуса края. Специально назначенный "представитель международного сообщества" получит право вмешиваться в случае, если Косово попытается пойти дальше предложенного плана: край не может быть поделен на сербскую и албанскую зоны, не может присоединиться к какому-либо государству (таким образом, исключена возможность создания "Великой Албании"). Особо подчеркивается защита прав косовских сербов, в том числе православной церкви и сербского языка; сербам также гарантировано представительство в органах власти и силовых структурах. «Газета».

Интересно получается, господа. Вроде бы независимость и не упоминается, так, наверное, мы что-то не поняли? Давайте посмотрим, какие признаки у независимого государства. Согласно теории государства и права. Вот какие признаки государства даёт в своей книги «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» доктор юридических наук профессор М. Н. Марченко.

Итак, рассмотрим несколько основных признаков.

1. Основным признаком государства является наличие аппарата принуждения. Он состоит из особых отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции, разведки, контрразведки, всякого рода принудительных учреждений (тюрьмы, лагеря и т.п.). Согласно плану Ахтисаари Косову будет разрешено иметь свои вооруженные силы. Я уже не говорю про полицию, которая у них сейчас существует.

2. Одним из основных признаков государства является суверенитет. Что он означает? Во-первых, верховенство государственной власти внутри страны. И, во-вторых, независимость ее на международной арене.

Верховенство проявляется в способности государственной власти самостоятельно издавать общеобязательные для всех членов общества правила поведения, устанавливать и обеспечивать единый правопорядок, определять права и обязанности граждан, должностных лиц, государственных и партийных, общественных органов и организаций.

В суверенитете государства находит свое политическое и юридическое выражение полновластие господствующих кругов. В нем же выражается способность государства независимо от других государств формировать и проводить в жизнь свою внутреннюю и внешнюю политику.

Вопросы внутри страны албанцы уже давно решают сами. А теперь им ещё будет разрешено вести внешнеполитическую деятельность.

Конечно, суверенитет Косово будет ограничен присутствием "представителя международного сообщества". Но это уже не имеет принципиального значения.

3. Кроме основных признаков, каждое государство характеризуется своими символами, памятными датами, атрибутами. У каждого государства свои гимн, флаг, установившиеся правила официального поведения, традиции, формы обращения людей друг к другу и приветствия. Как мы видим, получит это и Косово.

Кроме того, Марченко выводит такие признаки: аппарат власти и управления, административно-территориальное деление, наличие населения.

Понятно, что Косово всё это имеет. Поэтому нужно признать, что, по сути, план Ахтисаари даёт Косово независимость хотя не де-юре, но де-факто. Что не менее опасно. Таким образом, в международном праве создается прецедент, когда не признанная республика, по сути, отрывается от государства, к которому принадлежит. Это прекрасно понимает президент Сербии Борис Тадич. Белград никогда не примет независимости Косово, для которой "открывает двери" план, предложенный спецпредставителем ООН Марти Ахтисаари, заявил он. Президент понимает, что вернуть Косово обратно в Сербию в случае принятия этого плана будет практически уже невозможно. А ведь для сербов Косово имеет неимоверное значение, именно там произошла «Битва на Косовом поле», которая для сербов тоже самое, что для нас Желтые воды, для французов Орлеан, для русских Куликовская битва.

В свою очередь Ахтисаари уже пояснил, что для внесения вопроса о статусе Косово в Совбез ООН необязательно достижение сторонами компромисса: "Я все еще верю в компромисс, но не исключаю возможности, что таковой не будет достигнут".

Интересно, Косово принадлежит Сербии. Но мнение Сербии учитывать не обязательно. Такое уже было в истории. И получило название «Мюнхенского договора». Тогда тоже хотели сохранить мир. И разорвали Чехословакию, даже не поинтересовавшись мнением чехов.

План Ахтисаари создаёт опасный прецедент. И нарушает один из важнейших принципов международного права, Принцип нерушимости государственных границ и Принцип территориальной целостности государств

Принцип нерушимости государственных границ

Принцип нерушимости границ был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года: «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы».

Посягательство на государственные границы — это односторонние действия или требования, направленные на изменение положения линии границы, ее юридического оформления или фактического положения линии границы на местности. Поэтому признание этого принципа означает также и отказ от каких-либо территориальных притязаний, то есть, как говорится далее в тексте принципа, государства «будут соответственно воздерживаться от любых требований или действий, направленных на захват или узурпацию части или всей территории любого государства-участника».

Таким образом, основное содержание принципа нерушимости границ можно свести к трем элементам: 1) признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом; 2) отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3) отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.

Принцип территориальной целостности государств

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, который содержит отдельную и наиболее полную формулировку принципа территориальной целостности государств: «Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превратить территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной».

Как можно видеть, по сути, оба принципа будут нарушены в случае принятия плана Ахтисаари.

Правда, сторонники плана Ахтисаари могут сослаться на принцип самоопределения народов и наций.

«Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Декларация о принципах международного права, 1970.

Однако есть и такое положение. Принцип самоопределения народов и наций — это право народов и наций, но не обязанность, и осуществление этого права может быть многовариантным. Самоопределение не должно осуществляться с сепаратистских позиций в ущерб территориальной целостности и политическому единству суверенных государств. С другой стороны, если народ создает орган, который его официально представляет и выполняет публично-правовые функции, то всякие насильственные действия, препятствующие извне процессу самоопределения, могут рассматриваться как нарушающие принципы невмешательства и суверенного равенства государств.

Тут же, мы видим, именно всё несёт ущерб территориальной целостности Сербии. Поэтому ссылки на этот принцип не состоятельны.

По сути, План Ахтисаари, простите, снова повторюсь, создаёт ужасный прецедент правого беспредела.

И, на мой взгляд, больше всего в случае принятия плана Ахтисаари выиграет Россия.

Дело в том, что косовская модель может стать примером решения конфликтов на территории бывшего Советского Союза – речь идет об Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье, эти самопровозглашенные республики не хотят входить в состав Грузии и Молдавии соответственно, а хотели бы независимости с последующим присоединением к России. «ЭХО Москвы».

И, кроме того, сильно испортятся отношения между Сербией и Западом. Что опять очень выгодно России.

План Ахтисаари создан, по всей видимости, в контексте политике США. Одиозность фигуры Ахтисаари на посту спецпредставителя ООН по Косову очевидна. Однако все попытки сменить «горячего финского парня» ввиду его открыто проалбанской позиции, несовместимой со статусом посредника, разбивались до сих пор о поддержку его персоны официальным Вашингтоном.

Однако именно США вступление в силу плана Ахтисаари принесет больше всего вреда. Не сегодня и не завтра, но со временем. Пример Косово станет заразителен. И приведёт к пересмотру многих границ. Желающих хоть отбавляй, например курды. А всё это приведёт к нестабильности в мире, где США сейчас доминируют. Так что план Ахтисаари - это мина замедленного действия под мировой порядок США. Всё же принятие плана может негативно отразиться и привести к дестабилизации в мире, что может отразиться и на нас. Думаю, Второй Мюнхенский договор нам не нужен. Ведь опасность таких документов в том, что они нарушают установленные правила в мире. Поэтому будем надеяться, что у СБ ООН хватит воли и ума не принять его.

Сергей Миркин, журналіст "ХайВей"


Главная         Биография         Статьи            Акции           Искусство           Форум         Гостевая        Ссылки            

 

Сайт создан в системе uCoz