Сайт Памяти Слободана Милошевича

Соглашение в Рамбуйе
и американский неоколониализм

 

Главная
Новости
Гаагский процесс

Он был героем...
Биография
Выступления
Фото

Венец памяти
Статьи
Акции
Искусство

Общение

Гостевая
Форум
Ссылки

Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

 

Rambler's Top100

 

 

 

 

 


Лариса Критская: беседа с профессором  Николаем фон Крейтором

Л.К. Как Вы рассматриваете соглашение Рамбуйе с юридической точки зрения? То самое соглашение, которое США и их сателлиты по НАТО хотели навязать Югославии? И могла ли Югославия подписать подобное соглашение?

Н.ф.К. На юридическом характере этого соглашения я бы и хотел остановиться, так как документ, составленный в Вашингтоне и представленный Югославии в Рамбуйе на подписание, с юридической точки зрения являлся диктатом: или вы подписываете это соглашение или мы вас будет бомбить.

С точки зрения международного права это соглашение было бы недействительным, даже если югославская сторона бы и согласилась его подписать.

Венская конвенция по праву международных договоров от 1969г. совершенно однозначна: в статье 52 конвенции говориться, что "соглашение недействительно с самого начала, если оно было подписано под угрозой или в результате использования военной силы в нарушение принципов международного права".

Статья 53 вышеупомянутой конвенции утверждает: "соглашение недействительно если в момент его подписания оно находится в конфликте с императивной (перемторной) нормой международного права, jus cogens".

В свете Венской конвенции и ее вышеупомянутых статьей соглашение Рамбуйе- если оно и было бы даже подписано югославской стороной - по сути являлось бы недействительным.

И вот почему:

Во первых- угроза применения силы была налицо: подписывайте или мы будем вас бомбить.

Во вторых, оно являлось бы нарушением таких основных норм международного права как суверенное равенство государств, неприкосновенность территориальной целостности государства и недопустимость применения силы в международных отношениях.

Таким образом можно сказать, что так называемое "соглашение Рамбуйе" является выражением прямого правового нигилизма со стороны США, целью которого является подрыв существующего международного права.

Это соглашение, таким образом, надо рассматривать не иначе как квинтессенцию квази-международного права Нового Мирового Порядка.

Из прошлого нам известно такое понятие как "Дипломатия Каконерных Лодок". Эта дипломатия сопутствовала англо-американскому империализму, являясь сама по себе империализмом в международно-правовой сфере.

На смену ей пришла "Дипломатия Томагавков". Это с развитием технологического прогресса. Однако сущность осталась та же.  "Дипломатия Тoмагавков" - это не только чистейшей воды правовой нигилизм, но и заключает в самой себе империализм в сфере права а право же в этой дипломатии уравнивается с силой.

СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРОТЕКТОРАТА

Л.К. Каковы были бы последствия для Югославии, если бы так называемое ?соглашение Рамбуйе? было бы все-таки подписано югославской стороной?

Н.ф.К. Во-первых, ни одно суверенное государство никогда бы не согласилось подписать подобное соглашение. В случае же его подписания, не только бы Косово, но и вся Югославия превратилась бы в американский протекторат.

Текст соглашения, составленный Вашингтоном, в сущности и был на то рассчитан, что Югославия наверняка его не подпишет. Примечателен тот факт, что текст этого соглашения не был опубликован до последнего момента, а дополнительный протокол, о котором пойдет речь ниже, держался в строгом секрете.

А теперь давайте рассмотрим последствия этого соглашения если бы Югославия все таки подчинилась бы диктату Вашингтона.

1. Косово, которое является интегральной территорией Сербии, вместе с Черногорией (Монтенегро) образует Федеральную Республику Югославию. 

"Соглашение Рамбуйе" предусматривало автономию для Косова. Таковой по сути ни в одном федеральном государстве мира не существует и не может существовать, ибо является подрывом государственного суверенитета. И, что более того - в корне несовместимо с установленным в международном праве принципом суверенитета. Соглашение предусматривало создание конституции для Косова, выбор собственного президента, премьер министра и создание самостоятельных законодательных органов.

Таким образом, одной из Югославских провинций была бы дана власть принимать и устанавливать свои собственные законы. Эти законы несомненно создали бы прецедент по отношению к существующим федеральным законам Югославии. А в случае конфликта между существующим федеральном законодательством и ново-принятыми косовскими законами, последние имели бы прецедентную силу.

Для сравнения можно сказать, что, например, федеральное законодательство в Соединенных Штатах, всегда имеет прецедент по отношению к законам отдельных штатов страны. В случае же с Югославией, Верховных Суд Федеральной Республики Югославии был бы вынужден считаться с законами, утвержденными правительством Косово.

Косово также было бы позволено проводить свою собственную внешнюю политику. Такого права не имеет ни один автономный регион в мире.

Соглашение также предусматривало выведение югославской федеральной армии из Косово. Исключение составляло бы трехмильная территория, прилегающая к границам Косово. Новые полицейские формирования приняли бы на себя регулирование внутренней безопасности Косова.

Члены террористической организации, которая именует себя "албанской освободительной армией" и, которую якобы собирались разоружать, составили бы основу полицейских формирований. Иными словами, никакого разоружения по сути и не предвиделось. А то, чему мы являемся свидетелями в настоящее время, это и есть явное подтверждение тому, что было все планировано и предусмотрено. 28-тысячная оккупационная армия НАТО, известная как КФОР, получала полномочия применять силу для проведения в жизнь условий этого соглашения.

В действительности же, согласно Рамбуйе, ни косовская полиция, ни новое албанское правительство, ни югославские федеральные части не являлись бы основным государственным аппаратом. Эту функцию присваивало себе НАТО.

И это бы вело к тому, что ни исполнительные, ни законодательные и ни судебные органы Косова также не являлись бы в действительности действующим правительством.

По существу сформированное косовское правительство играло бы роль фасада легитимности для американского протектората.

Главе OSCE/EU, который назначался бы американским правительством, давались бы полномочия руководить всеми партиями и делами страны, включая право назначения и снятия официальных лиц...
Миссия проведения в жизнь соглашения (CIN) получала свое собственное телевидение, радиостанции и имела бы все права на цензуру и закрытия и запрещение всех неугодных ей источников информации. Так как это и происходит в данное время в Боснии.

Косово же вменялось в обязанность, согласно соглашению, проводить политику "свободного рынка".(Косово-источник огромных минеральных запасов с богатейшими залежами олова, молибдена, меркурия и других минералов, где-либо сконцентрированных в Европе).

Капитал же для эксплуатации ресурсов, которые принадлежали югославскому государству, был бы предоставлен американским и западно-европейским империализмом. И таким образом эти богатейшие ресурсы отошли бы в пользование империалистическим государствам- завоевателям.

Статус Косово должен был бы быть определен после трехлетнего действия этого соглашения. И на этом бы закончился суверенитет Югославии над своей интегральной частью. Рамбуйе превращал Косово в колонию США, превалирующую силу НАТО.

Клинтон, Олбрайт и все остальные интернациональные хищники, кто сегодня составляют аппарат Совета Национальной Безопасности США, знали прекрасно, что Югославия имеет гордую историю борьбы с иностранными колонизаторами и ни при каких условиях не пойдет на подписание подобного соглашения.

ПРИЛОЖЕНИЕ "Б" - АНАТОМИЯ НОВОГО КОЛОНИАЛИЗМА

Л.К. Во время первой сессии международного трибунала по рассмотрению американских военных преступлений в Югославии, состоявшейся в Нью-Йорке 30 июля 1999 г. под председательством Рамзея Кларка, бывшего министра юстиции США, было уделено особое внимание Приложению "Б" к соглашению Рамбуйе, который тщательно скрывался от международного внимания. Хотела бы услышать Ваше высказывание по этому поводу тоже.

Н.ф.К. Приложение "Б", являющееся приложением к соглашению Рамбуйе и касающейся статуса мульти-национального военного назначения силы, содержит в себе даже еще более наглые вмешательства во внутренние дела Югославии. Давайте рассмотрим его отдельные статьи.

СЕКЦИЯ 6 (а) :
"НАТО не подлежит никаким легальным, гражданским, административным или криминальным преследованиям"

СЕКЦИЯ 6(б)
"Стороны, участвующие в подписании соглашения, обязаны предоставить полный иммунитет всему персоналу НАТО, на который все существующие законы Федеративной Республики Югославии воздействие иметь не будут".

СЕКЦИЯ 7
"Персонал НАТО будет пользоваться полным иммунитетом. И в соответствии с этим положением не подлежат ни при каких обстоятельствах ни аресту, ни расследованию, ни задержанию со стороны властей Югославии".

Взятые вместе, секции 6 и 7 представляют собой старую, хорошо известную нам всем, ненавистную колониальную концепцию "экстра-территориальности".

По этому старому принципу колонизаторы пользовались полным иммунитетом . иными словами колонизаторы не подлежали юрисдикции судов колонизированных стран, даже если они совершали преступления такие как: убийства, изнасилования, нанесение тяжелых телесных повреждений, что и происходило очень часто.

Да что там колониальные страны! Достаточно вспомнить применение соглашения о статусе сил НАТО в таких странах как Германия и ранее - Франция (до решения де Голля о выводе американских войск с территории Франции в 1966г.), что бы убедиться, что таким же иммунитетом пользовались американские войска и в странах Европы.

СЕКЦИЯ 8
"Персонал НАТО, вместе со своими средствами передвижения: танками, бронетранспортерами, кораблями, самолетами и прочим наземным оборудованием, будет пользоваться полной свободой передвижения на территории Федеральной Республики Югославии и будет иметь неограниченный доступ к ее воздушному пространству и морским территориальным водам. Это также будет включать в себя полное и безусловное право НАТО на дислокацию, маневрирование и пользование всеми льготами выбора мест необходимых для проведения учебных военных тренировок и операций".

СЕКЦИЯ 11
"НАТО будут предоставлено в безвозмездное пользование: аэропорты, наземные и железные дороги, морские порты.
Ни пошлине, ни аренде, ни обложением налогами НАТО не подлежит".

СЕКЦИЯ 15
"Подписавшие это соглашение стороны (в данном случае правительство Федеральной Республики Югославии) обязаны предоставить по первому требованию все средства коммуникации, включая радио и телевидение, необходимые для проведения операций НАТО. Это также включает в себя право пользования такими средствами как электромагнитный спектр для коммуникации. И тоже безвозмездно".

СЕКЦИЯ 22
"Для успеха операций НАТО может потребоваться провести работы по усовершенствованию и модификации таких, уже имеющихся объектов в Югославии как то: дороги, мосты, тоннели, здания и коммунальные системы".

А теперь я хочу проанализировать вышеупомянутые статьи.

Даже само введение 28-тысячной армии НАТО в Косово, в провинцию Югославии, уже является вопиющим нарушением суверенитета страны. Однако "Рамбуйе-соглашение" идет дальше: оно требует чтобы Югославия позволило НАТО полный и неограниченный доступ к ее территории, возлагая однако все расходы на Федеративную Республику Югославии, хозяина этой земли.

Соглашение нагло нарушает суверенность Югославии и в такой провокационной манере, что это никак не выглядит непреднамеренным.

Мне не трудно представить себе аналитическую группу в госдепартаменте в Вашингтоне, работающую над сочинением наиболее оскорбительных юридических статей для внесения в будущее соглашение. Совершенно очевидно, что политические деятели США никогда и не помышляли о том, что югославское правительство подпишет подобный документ.

Это был запрограммированный шаг в подготовке к войне.

ГЕОПОЛИТИКА ЗАХВАТА ЕВРАЗИИ

Шведский ученый Др. Ян Оберг, директор Международного центра по исследованию проблем мира и футурологии в Швеции, в своей работе "Рамбуйе - маскировка империализма" обращает внимание на то, что предложенное соглашение служит далеко идущим планам геополитического господства Америки. И безусловно ведет к заключению России в кольцо, устанавливая контроль Америки над большей частью бывшего Советского Союза.

Не случайно же Бисмарк когда-то заметил, что господство на Балканах ведет к господству на Кавказе и далее. "Рамбуйе был рассчитан на телевизионные камеры пропагандисткой машины, подчеркивает Ян Оберг. - В действительности же Рамбуйе-это не что иное как замаскированный империализм. С таким то сортом "мира" и с такими-то "переговорами" люди в Косово и вся остальная Югославия теперь обречены на страдания на много лет вперед". Таков вывод шведского ученого Яна Оберга при обозрении ситуации, сложившейся на Балканах сегодня.

Ян Оберг также подчеркивает, что оккупационные войска в Косово означают не только очередную экспансию НАТО иными средствами, средствами агрессивной войны, но и преследует другие, далеко идущие геополитические цели.

Влияние США и НАТО в Турции, в Греции, в Албании, Боснии, Хорвании, Македонии, Венгрии, Грузии и Азербайджане делает возможным стратегическую связь между НАТО-Запад и НАТО-Восток, устанавливая тотальный контроль над "дьявольским треугольником": Балканы- Ближний Восток-Кавказ. "Конечная цель этого контроля заключается в следующем: а. постоянное сдерживание России б. Доступ к нефти кавказского региона. Косово .это всего лишь пешка в этой игре". Иными словами, с одной стороны продолжение построения удушающего "кольца Анаконды" - о чем писал немецкий геополитик Карл Хаусхофер - вокруг России, а с другой стороны, создания плацдарма для дальнейшего броска на Восток. Не случайно испанская газета "Ель Пайс" писала: "После Косово на очереди Кавказ?"

НОВЫЕ НАРУШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Л.К: Какая разница между соглашением Рамбуйе и соглашением "Большой Восьмерки", подписанным в Германии при посредничестве Черномырдина?

Н.ф.К. Разница . есть, и весьма существенная. По сценарию Рамбуйе, не только Косово, но и вся Югославия в конечном итоге, превращалась бы в американский протекторат и власть бы была передана полностью в руки НАТО, т.е. США.

ООН бы уже не играла никакой роли. Организация Объединенных Наций превращалась полностью в фикцию. Таким образом, соглашение "Большой Восьмерки" оказалось гораздо выгоднее чем соглашение Рамбуйе, как для Югославии, так и для России:

Во первых, Организация Объединенных Наций опять заняла определенные позиции и ввод оккупационных войск в Косово был уже осуществлен после принятия резолюции Совета Безопасности ООН. В известной мере это говорит о провале планов США, рассчитанных на утверждение роли НАТО как единоличного жандарма мира. Соглашение Рамбуйе по существу предвидело оккупацию всей Югославии в целом. По соглашению же "Восьмерки" оккупация в конечном итоге ограничилась (по крайней мере в самом начале) Косово.

Тут важно заметить, что традиционный американский международно-правовой нигилизм, немедленно проявил себя в попытке США нарушить как и соглашение "Восьмерки", так и резолюцию Совета Безопастности. США пошли на это, пытаясь все-таки осуществить все то, что было ими намечено в соглашении Рамбуйе.

В этом контексте и надо рассматривать десант русских в Приштину который по сути и разоблачил намерения американских империалистов.

Совершенно абсурдным представилось то, что США выступили с абсолютно неправомерным заявлением о том, что русские могут войти в Косово только с разрешения НАТО. В то время как резолюция Совета Безопасности ООН совершенно однозначна: войска входят в Косово под эгидой ООН. И Россия как и США и ее сателлиты по НАТО- равноправные стороны.

Тут нельзя не вспомнить статью в журнале "Newsweek" об отставки генерала Уэсли Кларка (настоящая фамилия Якубовски - Канн), в которой говорится, что военный преступник Кларк готовил мир к третьей мировой войне, отдав приказ о направление военных вертолетов в приштинский аэропорт, чтобы блокировать высадку русских десантных подразделений, входящих в состав КФОР. К счастью, генерал Майк Джексон и адмирал Джеймс Эллис категорически отказались следовать этому приказу. Всего пару недель тому назад, в начале мая в США была опубликована книга "Ведение современной войны" (Waging Modern War) в которой преступный план Кларка начать военный действия против солдат контингента России используя во время атаки вертолеты "Апачи" обсуждается и диалог Уэсли Кларка и Майкла Джексона дословно цитируется.

До войны тогда дело не дошло но можно припомнить дальнейшие провокации Соединенных Штатов и их наймитов. Достаточно вспомнить, что когда русские войска, входящие в состав КФОР, направились в город Ораховац для осуществления своей миротворческой миссии, они были блокированы. И эта провокация никоим образом не являлась инициативой албанского населения. Это очевидно. В действительностью это была хорошо и тщательно спланированной акцией ЦРУ, направленной на вытеснение России из Косово...

Суммируя все сказанное выше, можно сделать вывод, что процесс американского экспансионизма, который начался с момента распада Советского Союза и который кульминировал в преступной войне против Югославии, привел, в конечном счете, к полному распаду существующего доныне позитивного международного права, к возвышению силы, как единственного критерия правды.

Л.К: Как Вы считаете, Николай Корнеевич, были ли выполнены Соединенными Штатами международно-правовые обязательства, принятые во время подписания соглашения "Большой Восьмерки"?

НфК: Нет, международно-правовые обязательства соглашения "Большой Восьмерки", которым закончилась преступная война США и их сателлитов по НАТО, Соединенными Штатами не были выполнены. Военные действия США против Югославии не прекратились. США продолжали вести войну против Югославии при помощи массивных подрывных операций. Сотни миллионов долларов были вложены с целью создания и поддержки квислинговских структур в Югославии. В результате этой подрывной деятельности во время последних выборов произошел организованный ЦРУ государственный переворот подобный, перевороту в Чили во время правления Альенде в прошлом, герой народа Сербии Слободан Милошевич был свергнут, и к власти пришло марионеточное правительство. Таким образом то, к чему США стремились в Рамбуйе . превратить всю Югославию в свой протекторат , по всей вероятности осуществится.

США же теперь приготавливаются к осуществлению Югославского сценария в Белоруссии. Что же касается НАТО, то основной его целью остается сдерживание Западной Европы и захват Восточной. Вот почему французская газета "Ла Монд" написала: "Война против Югославии - это война против Европы". И важно всем понимать, что наступление США на Балканах, а уж тем более подрывные операции против Белоруссии, является необъявленной войной России.

Усовременивая несколько слова Катона Старшего, я хочу закончить словами: America Delende Est!

 

Лариса Критская - композитор, автор музыки для песен и фильмов. В прошлом работала вместе с Еленой Камбуровой сочиняя музыку для ее песен. В настоящее время сотрудничает с Международным центром действия Рамзея Кларка в Нью-Йорке.

Интервью было опубликовано в журнале Международной академии персонала и обсуждалось во время сессии Всеславянского Трибунала по Расследованию Американских/ НАТО Военных Преступлений в Киеве.

 

18.06.2002г.
http://content.mail.ru/arch/2621/141668.html 



Главная         Биография         Статьи            Акции           Искусство           Форум         Гостевая        Ссылки            

 

Сайт создан в системе uCoz