Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

Человек против машины:
как сербы НАТО провели

 

Главная
Новости
Гаагский процесс

Он был героем...Биография
Выступления Фото

Венец памяти
Статьи
Акции
Искусство

Общение

Гостевая
Форум
Ссылки

Слободан Милошевич - навеки Президент Югославии

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 


Югославские военные наглядно показали, что в битве человека с техникой преимущество всегда остается на стороне человека. Даже многомиллиардная военная машина НАТО не может тягаться с живым творчеством и смекалкой.

Уже в самом начале войны сербская армия неприятно поразила натовцев, отказавшись включать свои радары и подставлять их под бомбы. В результате все планы американцев быстро уничтожить систему ПВО Югославии пошли прахом.

Сербы на обломках сбитого самолета-невидимки www.slobodan-memoria.narod.ru

Сербы на обломках сбитого F-117


А всего через два дня затаившиеся сербские зенитчики сбили технологическую гордость США -- "невидимый" F-117A. Растерянные натовские говоруны смогли выдавить из себя только "ноу комментс", хотя не заметить дымящиеся обломки зловещей птицы Пентагона, догоравшей в грязи сербского поля, было просто невозможно. После этого обе стороны стали тщательно скрывать всю информацию о своих потерях. Сербы делали это, чтобы не раскрывать свою тактику, тогда как натовцам очень уж не хотелось демонстрировать свой расквашенный нос. Но сегодня становится все очевиднее, что за 79 дней войны НАТО так и не смогла нанести югославской армии сколь-нибудь серьезного урона. Единственным "успехом" союзников стал массовый террор против гражданского населения.

Сегодня уже можно сказать о том, как сербам удалось продемонстрировать все бессилие НАТО. За день до начала бомбежек, 23 марта, мы получили письмо от отставного сербского офицера, некоторые фрагменты которого приводятся ниже.

"Военные аэродромы Сербии и Черногории построены на уровне высочайших мировых стандартов. Сколько бомб на них не сбрасывай, уничтожить можно лишь наземную часть оборудования. И югославские военные готовы к этому. Каждый же из подземных бункеров имеет, по меньшей мере, по два выхода на близлежащие автомагистрали. Для взлета и посадки МИГ-29, СУ-35 и "Орао" вполне достаточно очень небольшого участка шоссе. Если Батайница (авиабаза под Белградом) построен так же, как и Слатина (военный аэродром около Приштины, откуда 12 июня взлетели "невидимые" югославские МИГи), то жертвой бомбежки может стать только гражданское население. Ничего не даст и воздушный удар по казармам в Приштине, - я это хорошо знаю, потому что служил там. Эти казармы рассчитаны на пять с половиной тысяч солдат, но полностью вывести из них личный состав можно всего за четверть часа (таким образом, здесь, как и в других местах Сербии, альянс постоянно бомбил пустые здания; жертвами бравых летчиков оказались только мирные жители, смерть которых объявляли "побочным следствием" операции, -- Б.Дж.).

Радиолокационные станции, особенно стационарные, просто невозможно защитить, поэтому перед началом войны они будут эвакуированы. Каждый такой радар полностью дублирован, резервные станции скрыты в подземных бункерах, которые способны выдержать даже ядерный удар средней мощности.

Что же касается мобильных РЛС, то американцы смогут приписать себе их уничтожение в одном-единственном случае: если водитель заснет за рулем, и машина свалится в пропасть".

А вот еще одно письмо от югославского военного, которое пришло 28 мая, за день до того, как над Сремом сбили знаменитый F-117A. Оно написано уже после начала боевых действий и во многом дополняет первое.

"Стационарные радары были заранее отключены и передислоцированы в подземные укрытия. А мобильные РЛС находятся в постоянном движении, включаются очень редко, поэтому натовцам найти их никак не удается. Тактика американцев весьма примитивна. Сначала летят "Томагавки". Наша ПВО пропускает их через себя, и только на конечном участке траектории по ним открывают огонь зенитные пушки "Бофорт". Конечно, ночью такое оружие не слишком эффективно (вероятность поражения около 10%), но днем с его помощью удается уничтожить до 60% крылатых ракет.

Поскольку ракетные удары наносятся преимущественно по ночам (напоминаю, письмо было получено в первые дни агрессии, - Б.Дж), мы не можем защитить пустые казармы от ударов. Впрочем, и здесь мы подставляем ложные цели. На следующем этапе летят самолеты, и вот тут-то срабатывает солдатская смекалка. В воздухе, как правило, появляется группа из полутора-двух десятков натовских самолетов. Увидев их, наша ПВО выпускает штук двадцать ракет, которые в принципе не способны поразить современную цель, но очень дешевы. супервысокотехнологичная автоматика самолетов сразу же, не дожидаясь даже решения летчика, запускает противорадиолокационные ракеты.

Наша приманка оказывается сбитой, но дает возможность засечь координаты истребителя, выпустившего такие ракеты. После этого начинаются военные хитрости: Натовцы думали, что мы будем стрелять по ним ракетами SAM-6 с радиолокационной головкой самонаведения, но просчитались. Наши инженеры сняли с них русские радары, а взамен установили отечественные видеокамеры. Зная местоположение натовских самолетов, которые обстреляли наши приманки, оператор запускает "зрячую" ракету и управляет ею с помощью специальной ручки управления, ориентируясь по выхлопу из двигателей самолета. Если летчик не слишком осмотрителен, или его самолет окажется в середине строя, где маневрировать нелегко, у него остается один-единственный выход - прочесть молитву и дернуть за рычаг катапульты.

Не менее эффективным оказался и еще один тактический прием. По всей территории мы установили буквально тысячи фанерных ракет, используя их в качестве наживки. Я не сомневаюсь, что натовцам известно об этих макетах, но с воздуха отличить их от настоящих просто невозможно. Да и наши военные постоянно передислоцируют эти муляжи.

Сначала натовские летчики не хотели выглядеть дураками и не торопились тратить боезапас на то, что похоже на ракеты. Но, понеся первые потери, они перестали задумываться о своем имидже и начали бомбить все, что хоть отдаленно напоминало средства ПВО, даже стога сена.

Сейчас мы хорошо представляем себе, что значит оказаться под бомбежкой, но подумайте об ощущениях летчика, летящего над враждебной территорией и не знающего, чем еще его готовы встретить! Я уверен: он опасался бы полетов над Белградом даже в том случае, если бы знал, что по нему будет палить из пистолетов миллион сумасшедших. Психология войны -- чертовски сложная штука.

Днем натовские вояки ведут разведку и выискивают цели для ночных ударов. Мы даже помогаем им в этом. Но ночью военные начинают тасовать свои позиции, как карточную колоду. Из трех сотен бомб и ракет, которые выпустило НАТО (напоминаю, речь идет о первых днях войны, - Б.Дж.), только четыре поразили то, что имеет хоть какую-то ценность. Летчики не промахиваются, они просто бомбят муляжи".

(От редактора Truth in Media: В письме приводится масса других подробностей и примеров, но для гражданского читателя, думаю, вполне достаточно и этого. Даже короткие отрывки способны убедить, что человек умнее любой машины. Становится ясно и то, почему в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе наложили полный запрет на информацию о военных потерях НАТО. Нельзя же, в самом деле, допустить, чтобы у налогоплательщиков появились хоть какие-то сомнения в могуществе технологии. А то ведь и вопрос могут задать: а куда это деньги из наших кошельков идут? Выкручивайся потом:)

Ну что? Есть еще такие, кто не понимает, откуда взялись одиннадцать истребителей МИГ-29 и двадцать девять МИГ-21, взлетевших 12 июня с аэродрома Слатина? Или почему натовцам удалось найти только три поврежденных сербских танка? По-моему, пора обращаться к дяде Сэму (или другому натовскому дядюшке) с требованием о возврате налоговых долларов. В конце концов, нас уверяли, что сотни миллиардов наших кровных идут на обеспечение нашей же безопасности. А это, как можно судить из приведенных отрывков, оказалось чистейшей воды домыслом.

Боб ДЖУРДЖЕВИЧ

(специальный бюллетень Truth in Media S99-114 от 24 июня 1999 г.)
 


Главная         Биография         Статьи            Акции           Искусство           Форум         Гостевая        Ссылки            

 

Сайт создан в системе uCoz